Россия, Волжский, Пушкина
Телефон:
+7 (844) 356-93- Показать номер
Пн-чт: 08:30—17:00; пт: 08:30—17:30
whatsapp telegram vk email

Актриса Любовь Полехина — биография, фильмография и интересные факты

Просмотры: 778

У этой типично русской актрисы занимательная биография. Путь Любы Полехиной в актрисы был непрост. Очень похоже это изобразила Ирина Муравьева в замечательном фильме Татьяны Лиозновой “Карнавал”. Но обретя популярность, сменив 2-х мужей и 2 страны, актриса совершила камбэк, и последнее десятилетие проживает в России.

Любовь родилась в деревне в Курской области в 1952 г. После школы пошла в Харьковский техникум легкой промышленности. Но отучившись лишь полгода, рванула в Москву, поступать “на артистку”. Но она опоздала, ни одно театральное учебное заведение уже не вело набор абитуриентов. Чтобы не возвращаться ни с чем в родную деревню, Полехина устраивается в столице дворником, получив при этом комнату в коммуналке.Работая метлой, не забывала о мечте: декламировала стихи с камушками за щеками. Ирина Муравьева в “Карнавале” позже применила этот же прием, только вместо камушков использовала орешки. В итоге ее упорство помогло. Она поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Детство и юность

Любовь появилась на свет в деревне Васильевка под Курском. Ее родители были простыми людьми: отец – шофер, а мама – учительница. Кроме артистки, в семье воспитывались еще ее два брата: Владимир и Юрий. С младых лет девочка уже знала, кем она хочет стать. Но не рассказывала об этом никому. Родственники актрисы тоже обладали замечательными талантами: отец хорошо танцевал, дедушка пел, а ее братья играли на гитаре и гармони.

Когда Любови исполнилось 19 лет, умер отец. Тогда ее мать посоветовала ей поступить в Техникум легкой промышленности города Харькова. Проучившись всего один курс и не получив профессии модельера, девушка уехала покорять Москву. Но вступительные экзамены в вузах были окончены, и ей ничего не оставалась, как найти подработку и снять недорогое жилье.

image

image
image
image

Выбор профессии

Девочка Люба появилась на свет в маленькой деревеньке Васильевке близ Курска летом 1952 года в многодетной семье. Мама была простой учительницей, отец трудился шофером. Любовь росла с братьями Юрой и Вовой.

Родственники Полехиной были людьми творческими и умели играть на музыкальных инструментах: дедушка — на скрипке, братья — на гитаре и гармошке. А отец был искусным танцором.

image Любовь Полехина родилась 2 июля 1952 года

Девушка тоже не была лишена талантов. Ей хотелось стать актрисой, но о своей мечте Люба предпочитала помалкивать. К тому же после смерти отца Полехиной пришлось задуматься о более практичной профессии. Мама настояла на поступлении в техникум для получения профессии, связанной с производством одежды.

Но, проучившись год, Полехина все же решила попытать удачу и отправилась покорять столицу.

Деятельность в студенческие годы

Для актрисы Любови Полехиной период славы начался с 1974 года. В то время она была второкурсницей и получила сразу две роли. Первая – воспитанница детского дома и вторая в фильме «Дочки-матери». Знаменитую студентку поклонники завалили письмами. Как-то Любовь поделилась в одной из программ, что после выхода этих кинолент у нее появился слишком навязчивый фанат. Он настойчиво добивался ее внимания и даже где-то казался агрессивным. Преподаватель курса Герасимов тут же приставил к актрисе охрану.

Также еще в студенческие годы девушка снялась в не менее замечательных кинокартинах – драма «Красный чернозем» и мелодрама «У нас новенькая». В последнем фильме Любовь сыграла активную работницу стройки, которая всех призывала к безупречному порядку.

Долгий путь к мечте

Но девушка опоздала — набор в театральные ВУЗы уже закончился. Но Люба не стала унывать, она твердо решила задержаться в Москве. Даже устроилась работать дворником, чтобы получить жилье.

Трудолюбивую юную особу даже отметили грамотой за упорный труд. Но Любовь все равно была убеждена, что у нее получится стать актрисой. В следующий раз она вовремя пришла во ВГИК и успешно прошла на курс к С. Герасимову и Т. Макаровой.

Кадр из фильма “Дочки-матери”, 1974 год

Что удивительно, старшекурсник Николай Еременко, едва заметив среди абитуриентов Полехину, сразу сказал своим товарищам, что эту необычную девчонку с короткими волосами обязательно возьмут. Так и получилось.

Актерская карьера

За пределами института актриса продолжала сниматься в разных популярных фильмах: «С любимыми не расставайтесь» и «День свадьбы придется уточнить». На съемках последней картины девушка играла со знаменитым актером Борисом Щербаковым.

Любовь Полехина приняла участие в фильме из двух частей про Петра Первого («Юность Петра» и «В начале славных дел»), который снял вузовский педагог. В них талантливая актриса показала образ яркой красавицы Александры Бровкиной.

Дальше знаменитая актриса снялась в саге о богатейших промышленниках «Демидовы», где она получила главную роль – Евдокии Тарасовны, первой жены Акинфия. Здесь Любовь Полехина познакомилась с таким актером, как Вадим Спиридонов.

Когда актрисе предложили сняться в следующем фильме Сергея Герасимова «Лев Толстой», ей рассказали, что это его последняя работа на кинематографическом поприще. В данной кинокартине Герасимов выступил в роли самого знаменитого писателя, а второй преподаватель Любови Полехиной, Тамара Макарова – в роли жены Льва Толстого Софьи. Самой же актрисе довелось сыграть жительницу Ясной Поляны Аксинью Шураеву. Фильм получил главный приз на фестивале в Карловых Варах.

Фильмография

  • 1974 — «Дочки-матери»
  • 1977 — «Красный чернозём»
  • 1977 — «У нас новенькая»
  • 1978 — «И это всё о нём»
  • 1979 — «С любимыми не расставайтесь»
  • 1979 — «День свадьбы придётся уточнить»
  • 1980 — «Юность Петра»
  • 1980 — «В начале славных дел»
  • 1981 — «Гиблое дело»
  • 1983 — «Демидовы»
  • 1984 — «Лев Толстой»
  • 1986 — «Тайный посол»
  • 2000 — «Рыцарский роман»
  • 2009 — «Участковая»
  • 2010 — «Путейцы-2»
  • 2014 — «Под прицелом»
  • 2014 — «Кураж»

Мужья знаменитой актрисы

Со своим первым мужем, Марио Риберо, знаменитая актриса познакомилась еще в институте. Их бурный роман продолжался в течение пяти лет. Проживала влюбленная пара в квартире, которая была куплена на честно заработанные деньги. Позже у Марио не получилось с карьерой в Москве, и он решил вернуться к себе на родину, в Колумбию. Свою любимую девушку он, конечно же, позвал с собой.

В 1980 году творческая пара наконец-то расписалась. Однако мама актрисы и ее преподаватель Сергей Герасимов не были особо в восторге от данного союза и всячески ее уговаривали остаться в России. Но влюбленная девушка не слушала ничьих советов и начала жить на два континента. Через 12 месяцев у супругов родился сын Дмитрий.

В 1986 году Любовь Полехина познакомилась с родственниками мужа. Когда популярная актриса родила дочь, она подумала подать на развод. Ей очень не нравилось не видеть мужа долгие месяцы. Марио уговаривал жену уехать к нему насовсем, и спустя год актриса согласилась. За 6 месяцев Любовь выучила местный язык, а еще чуть позже колумбийские киностудии начали предлагать российской звезде новые роли.

Риберо не далеко отстал от своей жены и начал работать режиссером колумбийских сериалов. Из-за трудной работы супруги редко виделись, начали друг от друга отдаляться, в семье случались ссоры. В 1996 году актриса отдыхала в Майами и там познакомилась с Владимиром, который был эмигрантом. Позже он предложил Любови выйти за него замуж.

Женщина увидела в этом варианте выход из сложившейся трудной ситуации. И через некоторое время она тайком вывезла детей в Америку и осталась там жить. Почти три года она прожила с новым мужчиной. Но и тут личная жизнь Любови Полехиной не сложилась. Причиной этого развода была патологическая ревность со стороны Владимира. В этой стране Любовь прожила еще семь лет. Когда ее дочь Милена изъявила желание стать такой же актрисой, как мама, Любовь решила вернуться в Россию. Именно там женщина хотела дать образование дочке.

Личная жизнь

Роман между актрисой Полехиной и режиссером Риберо растянулся на 5 лет. Пара жила, не регистрируясь, в квартире, которую купили на гонорары. В Москве карьера у Марио не складывалась, он мечтал вернуться на родину в Колумбию. В 1980-м Любовь согласилась выйти замуж, хотя и Герасимов, и мама предупреждали, что это плохая идея. Через год родился сын Дмитрий, а у Любы началась жизнь на два континента.

Личная жизнь Любови ПолехинойДети популярной актрисы до сих пор не порадовали ее внуками. Но она говорит, что не чувствует себя бабушкой и не ощущает свой возраст. Всему виной прожитые годы за границей.

Сын Любовь Полехиной стал оперным певцом и часто гастролирует по разным городам и странам. Дочь актрисы выучилась в России, но сниматься решила там же, где и мать – в Колумбии и Мексике. Дети до сих пор общаются со своим отцом Марио. Он женился во второй раз. В браке у него родилась дочь

Другие фильмы

В 1976 г. Любовь Полехина окончила ВГИК. Снялась еще в нескольких картинах: “С любимыми не расставайтесь”, где ее партнером был Георгий Епифанцев, “Юность Петра” (где также были задействованы замечательные актеры Николай Ерёменко младший, Роман Филиппов, Александр Белявский), “Демидовы”и др. Роли в общем-то добротные, но своего успеха в первом фильме ей повторить не удалось.

“С любимыми не расставайтесь” 1979 г.

Актриса сейчас

На сегодняшний день Любовь Полехина не снимается в фильмах. В последний раз актриса снялась в 2000 году. Это были два сериала: «Участковая» и «Путейцы-2».

В 2021 году Любовь Полехина посетила передачу на Первом канале «Идеальный ремонт». Многие зрители восхитились, что в свои годы женщина очень хорошо выглядит. Сама актриса говорит, что поддерживает себя в тонусе благодаря насыщенным и плодотворным дням: она посещает фестивали и творческие съезды, а также пишет комедийные сценарии.

“Дочки-матери”

Еще учась во ВГИКе, Любовь Полехина сыграла свою главную роль. Сергей Герасимов в свою картину “Дочки-матери” пригласил нескольких своих студентов. Главная роль при этом досталась Полехиной . В картине снялись сами маэстро – Герасимов и Макарова, несколько однокурсников Любови – Лариса Удовиченко, Светлана Смехнова, Зураб Кипшидзе, плюс великий Иннокентий Смоктуновский. Так как почти все действие фильма происходит в квартире и актеры, занятые в картине все свои, получилось милое домашнее кино, столь полюбившееся зрителям.

“Дочки-матери” 1974 г.

Возвращение в Россию

Через 9 лет жизни в США актриса вернулась на родину. Больше замуж она не выходила. Изредка ее можно увидеть в российских фильмах и сериалах.

  • Марио Касас: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Оцените статью

Известные и популярные звезды кино, театра, телевидения и спорта

Когда самолет оторвался от земли, я почувствовала облегчение. В голове билась одна мысль: «Я украла детей у отца!». Происходящее казалось дурным сном, сценой из сериала. Но я была счастлива: начался мой путь на родину.

Я всех обманула. Дети были уверены, что через неделю мы вернемся обратно в Колумбию. Если бы я сказала, что увожу их навсегда, они ни за что бы не поехали. Ми-лена и Дима обожали отца. Но у меня не было сомнений. Детей нельзя разлучать с матерью, а я хотела вернуться в Россию. Сын и дочь должны лететь со мной!

Диснейленд был отличной идеей. Марио не мог отказать нам в этой поездке. Но главную «деталь» я опустила: в Майами нас ждал Владимир. Он забронировал номер в отеле и обещал встретить в аэропорту. Я собиралась психологически подготовить детей и через неделю-другую отправиться с ними в Москву. Самолет набирал высоту. Чтобы сбросить напряжение и развлечь Милену и Диму, я стала рассказывать байки о своих полетах на съемки и фестивали. Дети развеселились, а я постепенно успокоилась. «Вот артистка!» — внезапно подумала о себе. Так часто говорил отец, когда его Любаша что-нибудь отчебучивала в детстве. Да, папа, даже тебе вряд ли пришло бы в голову, что твоя дочка выйдет замуж за колумбийца, родит ему двоих детей, а потом обманом увезет их от отца! Хотя ты всегда верил, что меня ждет необычная судьба…

— Артисткой будет, — сказал папа, забирая нас с мамой из роддома. Он хоть и работал простым шофером, но был артистической натурой и мечтал, что кто-нибудь из его детей станет артистом.

Я недовольно закричала, когда он взял меня на руки, и папа обрадовался:

— Ишь, какая голосистая!

— Мало нам артистов, — вздохнула мама. — Вам, Полехиным, только бы петь да плясать. Не семья, а хор Пятницкого.

Полехипы в Васильевке были настоящими звездами. Вся деревня сбегалась, когда они собирались у родительского дома на очередной «концерт». Отец играл па балалайке. Его братья — на гитаре и гармошке. Бабушка прекрасно пела. А дедушка удивлял односельчан игрой па скрипке. И пел неплохо. У меня перед глазами до сих пор стоит картина — дед с окладистой белой бородой сидит во дворе под яблоней и напевает любимый романс: «Папироса, друг мой тайный, как тебя мне не курить, ты да я, да мы с тобою, на конце огонь горит…»

Мы жили недалеко от Курска. В свободное время отец ездил по соседним областям и выступал на свадьбах с балалайкой, пел, плясал и зарабатывал неплохие деньги. Коронным его номером была чечетка. Он не танцевал, а летал, почти не касаясь земли! Отец был красивым — высоким, стройным, с русыми кудрями и озорными карими глазами. Он хорошо одевался и не был похож на деревенского мужика. Женщины сходили по нему с ума. Мужчинам это, естественно, не нравилось. Однажды его даже ножом пырнули. Слава богу, рана оказалась неглубокая, обошлось.

В Васильевке про отца частушку сложили: «За ним девки табуном, а ему всех жалко. Тонька в девках родила, родила и Алка!» У него, кроме меня и двух моих братьев, было еще несколько внебрачных детей. Он писал им письма, иногда вкладывал в конверт деньги — три рубля или пять. Хотел, чтобы дети чувствовали его поддержку.

Письма за отца писала мама. У нее и почерк был лучше, и уровень грамотности намного выше. К нам в деревню она попала по распределению после окончания Курского педучилища. Одна женщина как-то пожаловалась в письме, что отец ей жизнь сломал. Она в одиночку воспитывала его сына. Мама написала — уже от себя: «Если бы я знала, что у Тимофея растет сын, то замуж бы за него не пошла. Хотите — забирайте его себе. Мешать не буду».

Мама была женщиной с характером. Наверное, она ревновала отца, но внешне это никак не проявлялось. К нам иногда приезжала еще одна отцовская «любовь». Мама ее жалела и принимала как родную. Кормила, поила и после застолья даже пела с ней песни на два голоса. Меня это удивляло. Однажды я спросила — уже после смерти отца:

— Зачем ты вышла замуж за такого гуляку?

Мама улыбнулась:

— Выбора не было. После войны мужчин не хватало. А бабушка твоя нас очень ловко сосватала. Я Тимофея ни в чем не виню. Человек он был хороший, поэтому и отказать никому не мог.

По своему темпераменту родители были совершенно разными. Папа — открытый, бесшабашный. Мама — замкнутая и сдержанная. Настоящая прибалтка. Она была наполовину латышкой. Ее мать Екатерина Карловна выросла в Риге в богатой семье. Мама говорила, что я очень похожа на свою латышскую бабушку.

Детство в Васильевке я до сих пор вспоминаю как волшебную сказку. Она кончилась, когда умер папа. Здоровье он подорвал в фашистском концлагере, где переболел менингитом. Рецидив этой болезни его и убил.

Мне тогда было двенадцать. Старшему брату Владимиру — пятнадцать, младшему, Юре, — девять, Володя тут же пошел работать. Маме было трудно тянуть нас одной. В школе она получала копейки.

Я никому не говорила, что хочу поехать в Москву — поступать на артистку. Знала, что девчонки меня засмеют, а мама наверняка скажет: «С ума сошла? На какие шиши? Выбрось эту блажь из головы. Надо получить нормальную профессию».

Для ее спокойствия после окончания десятилетки я поступила в Харьковский техникум легкой промышленности. Но проучилась только год. Сдала летнюю сессию и рванула в столицу. К тому времени экзамены в театральные вузы уже закончились, но я решила остаться в Москве.

Работу и жилье нашла в одном из ЖЭКов на Пятницкой улице. Меня взяли дворником и дали комнату в коммуналке. Непрестижной работы я не стеснялась и за добросовестный труд даже получила грамоту «Лучшему дворнику Замоскворецкого района».

Свой участок я убирала за час-полтора. Сосед по коммуналке — дед Василий — за скорость звал меня «вьюгой». Все остальное время я посвящала подготовке к поступлению в институт — читала книги по программе и ходила в театры. У меня были проблемы с речью: слишком высокий голос и неважная дикция. В одной из книг я прочитала о том, как тренировался знаменитый древнегреческий оратор Демосфен — произносил речи с камушками во рту. Я так учила стихи и прозу — ходила по двору с камушками за щеками, размахивала метлой и негромко произносила текст. Не помню, рассказывала ли я об этом ребятам во ВГИКе, но через десять лет узнала себя в героине фильма «Карнавал».

Она, как и я, мечтала стать актрисой, работала дворником и исправляла дикцию, правда, с помощью орешков.

Я решила поступать во ВГИК. Кино всегда привлекало меня сильнее, чем театр. Девчонкой специально ходила на станцию в нескольких километрах от нашей деревни, чтобы купить любимый журнал «Советский экран».

Каждый номер зачитывала до дыр и знала всех звезд отечественного и зарубежного кино.

В год моего поступления очередной свой курс набирали Сергей Аполлинариевич Герасимов и Тамара Федоровна Макарова, самые прославленные педагоги ВГИКа. В их мастерскую был огромный конкурс. Я поняла, что надо заниматься еще больше, и придумала оригинальный способ отрешиться от мирской суеты. Пришла в парикмахерскую и говорю:

— Подстригите меня, пожалуйста, как можно короче!

— Это как? — спрашивает женщина-парикмахер.

-Наголо.

— Вы с ума сошли, девушка? — изумилась она. — Да вы же меня потом убьете!

Еле уговорила. Мне казалось, что до экзаменов волосы отрастут. Но к началу первого тура творческого конкурса на голове был только невзрачный пушок. Я схватила шиньон, купленный в Харькове по случаю. С его помощью удалось кое-как прикрыть лысую голову.

Народу в аудитории собралось очень много — и преподавателей, и студентов старших курсов. Помню Колю Еременко. Страха у меня не было. Я думала только о том, чтобы произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Прочитала стихи, спела народную песню. Тамара Федоровна Макарова похвалила меня, подозвала к столу и спрашивает:

— А что у тебя с головой?

— Ничего, — краснею я. — Подстриглась неудачно. Пришлось шиньон надеть.

— Ах, шиньон, — говорит она. — Ну-ка, покажи!

Я сняла «маскировку». Присутствующим, как ни странно, моя голова понравилась:

— Вот здорово! Без волос глаза кажутся огромными!

Они смеялись. А я чувствовала себя голой, стоя на всеобщем обозрении с шиньоном в руках.

Когда я вышла, за мной из аудитории выскочили Коля Еременко и другие ребята. Стали поздравлять: «Ты молодец! Тебя наверняка примут».

И правда — приняли. И второй, и третий туры дались мне легко.

Поступив во ВГИК, я еще год работала дворником. Поднималась в пять утра и шла на улицу с метлой. Работу дворника считала физзарядкой. Сокурсники надо мной не смеялись. Наоборот, завидовали: «Хорошо тебе, Полехина. Ты богатая! Да еще с собственной жилплощадью».

Курс у нас был смешанный, режиссерско-актерский. На нем учились десять актеров и пятнадцать режиссеров, в том числе несколько иностранцев.

Колумбиец Марио Ривейро выделялся среди наших мальчишек. Его любили однокурсники и хвалили мастера. Я снималась в короткометражках Марио и играла Дорину в его спектакле по мольеровскому «Тартюфу». В работе мы и познакомились.

Марио происходил из обедневшей буржуазной семьи. У него было восемь сестер и братьев. Он показывал мне фотографии своих родственников. В их красивых, интеллигентных лицах чувствовалась порода. Сам Марио был очень серьезным и глубоким человеком. Много читал, слушал классическую музыку.

Роман наш завязался как-то незаметно. Ривейро очень трогательно ухаживал. То розочку подарит, то шарфик, то коробку конфет. И все это — с выдумкой, со вкусом. Дорогих подарков он не мог себе позволить. Родители не присылали ему денег. Марио приходилось подрабатывать, чтобы продержаться в Москве.

Поклонников у меня хватало, но Марио был особенным, Однажды я заболела воспалением легких и на месяц «загремела» в больницу. Марио приходил три раза в день, приносил еду, соки. Он готов был сидеть со мной сутки напролет. Сам варил супы и кашки. Когда он кормил меня с ложечки, я чуть не плакала. Со мной так возилась только мама, и то в далеком детстве.

Мы сошлись, когда я училась на последнем курсе, а Марио оставалось два года до окончания ВГИКа. Актеры у нас учились четыре года, а режиссеры — пять.

Вскоре после окончания института я купила однокомнатную квартирку на «Бабушкинской». И мы стали жить там вместе с Марио. В кооператив помогла вступить Киностудия имени Горького. А деньги у меня были, потому что еще на втором курсе я начала сниматься.

Первым стал фильм Герасимова «Дочки-матери». О том, что буду играть Ольгу, узнала последней. Я болела и не присутствовала на общем собрании курса, где Сергей Аполлинариевич объявил о распределении ролей. Узнав о своем успехе, расстроилась: «Зачем мне такая большая роль? Лучше бы дали что-нибудь поменьше, поскромней. Я еще толком не знаю, как играть перед камерой».

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Интернациональный брак

Любовь Полехина. / Фото: www.24smi.org

Ссылка на основную публикацию
Похожее