Россия, Волжский, Пушкина
Телефон:
+7 (844) 356-93- Показать номер
Пн-чт: 08:30—17:00; пт: 08:30—17:30
whatsapp telegram vk email

Екатерина Васильева (актриса) биография, фото, личная жизнь Кати Васильевой 2021

Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 сентября 2021. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Ping08Bot (вклад, журналы) в 11:23 UTC (2379957 минут назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить.

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Екатерина Васильева
Имя при рождении: Екатерина Евгеньевна Васильева
Профессия: актриса

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Васильева.

В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Васильева, Екатерина.

Эта статья — об актрисе Екатерине Евгеньевне

Васильевой. Об актрисе Екатерине Сергеевне Васильевой см. Васильева, Екатерина Сергеевна (актриса).

Екатери́на Евге́ньевна Васи́льева

— советская и российская актриса театра и кино.

Биография

Екатерина Васильева родилась 19 августа 1961 года в семье режиссёра Евгения Васильева[1] и актрисы Жанны Прохоренко.

Окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Дебютировала в кино в 1980 году, получила известность после роли в фильме Вам и не снилось, потом много снималась в 80-х. Её амплуа — женщины внешне крепкие, но с ранимой и загадочной душой. В 90-е годы (по собственным словам) не смогла найти работу на съемках и перешла на озвучивание фильмов, занималась переводом иностранных мультфильмов, работала художественным руководителем Фирсановского поселкового дома культуры.[2] Продолжает эпизодически сниматся в кино.

Детство

Актриса — дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.

image

Актриса театра и кино Екатерина Васильева

Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода.

Екатерина Васильева в молодости

Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.

Фильмография

  1. 1980 — В начале славных дел — княжна Антонида Буйносова
  2. 1980 — Вам и не снилось — Алёна
  3. 1980 — Незваный друг
  4. 1981 — Рождённые бурей
  5. 1981 — Факты минувшего дня — Зина
  6. 1982 — Грибной дождь — Райка
  7. 1982 — День рождения
  8. 1982 — Домой!
  9. 1983 — Люблю. Жду. Лена — Люська
  10. 1984 — Гостья из будущего — Алла Сергеевна, учительница английского языка
  11. 1984 — Лев Толстой
  12. 1984 — Снег в июле
  13. 1984 — Что у Сеньки было
  14. 1985 — Прощание славянки
  15. 1987 — Акция — Маша
  16. 1989 — Во бору брусника — Ксения
  17. 1989 — Песнь, наводящая ужас
  18. 1991 — Пока гром не грянет
  19. 1991 — Шальная баба
  20. 2001 — Горе-злосчастье
  21. 2004 — Близнецы — Вера Никитина ( в титрах Екатерина Малышева)
  22. 2011 — Вкус граната — комендант общежития
  23. 2013 — Пасечник — Александра Федоровна, мать оксаны (13, 16 серии)
  24. 2016 — Напарницы — Зинаида, медсестра в госпитале

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой была бурной. Её первым мужем был известный режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывает Соловьёв, почти нищенствовала. Их брак продлился совсем недолго, но пара рассталась друзьями. Бывшую супругу Сергей очень уважает и говорит о ней лишь с восхищением.

Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Вторым официальным мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его от жены, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов и его супруга Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. Но вот чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.

Екатерина Васильева и Михаил Рощин

Сейчас Екатерина Сергеевна Васильева работает казначеем церкви храма святого Антипы. Настоятелем этого храма является протоиерей Димитрий – сын актрисы. Путь, который выбрал для себя единственный сын, Васильева считает большой честью для себя. У Екатерины Сергеевны есть семеро внуков: Параскева, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий и Иван. Чтобы поддержать немалое семейство, она и решила вернуться на съёмочную площадку.

Ссылки

  • Анжелика Пахомова [sobesednik.ru/scandals/20121107-doch-zhanny-prokhorenko-na-spasenie-materi-ne-bylo-nikakikh-sredstv Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…] , 07 ноября 2012, sobesednik.ru
  • Игорь BIN [rusactors.ru/v/vasilyeva_e2/ ВАСИЛЬЕВА (Малышева) Екатерина Евгеньевна] на сайте «Актеры советского и российского кино».
  • Екатерина Белицкая [zvezdastok.ru/kino/samye-interesnye-fakty-iz-zhizni-aktrisy-ekateriny-vasilevoj.html Самые интересные факты из жизни актрисы Екатерины Васильевой] , 2013.

Список фильмов с Екатериной Васильевой

Год Название Роль
1965 На завтрашней улице рабочая на стройке
1965 Звонят, откройте дверь учительница физкультуры
1967 Война под крышами Надя
1967 Житие и вознесение Юрася Братчика монахиня
1967 Журналист сотрудница отдела писем
1967 Поиск Нора
1967 Спасите утопающего соседка
1968 Любить… подруга Игоря
1968 Солдат и царица царица / жена сапожника
1969 Кабачок «13 стульев» пани Эльжбета
1969 Адам и Хева Хева
1969 Вальс Тамара
1969 Сюжет для небольшого рассказа художница Овчинникова
1969 Семейное счастье (новелла «Предложение») Наталья Степановна, дочь Чубукова
1970 Вас вызывает Таймыр дежурная
1970 Возвращение «Святого Луки» Полина
1970 Как стать мужчиной (новелла «Буба») мать Бубы
1971 Бумбараш атаманша Софья Николаевна Тульчинская
1971 Егор Булычов и другие Александра, младшая, побочная дочь Булычова
1971 Месяц август Тамара
1971 Нюркина жизнь Клава
1971 Петрухина фамилия Катя
1972 Город на Кавказе медсестра
1973 Детство. Отрочество. Юность княгиня Корнакова
1973 Эта весёлая планета инопланетянка Zet, командир корабля
1973 Месяц в деревне Лизавета Богдановна
1973 О тех, кого помню и люблю Зина Горюнова
1974 Не болит голова у дятла Татьяна Петровна, учительница
1974 Соломенная шляпка мадам Анаис Бопертюи
1974 Бриллианты для диктатуры пролетариата Анна Викторовна, московская девушка-бандитка
1975 Воздухоплаватель баронесса Клотильда де Ларош
1975 Шаг навстречу Люба Кочеткова
1975 Шагреневая кожа Феодора
1976 Вы мне писали… Мила
1976 Двадцать дней без войны Рубцова
1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса Нора Люс
1976 Ключ без права передачи Клавдия Петровна Баюшкина, мать Юли
1978 Дом строится Пескова
1978 Обыкновенное чудо Эмилия
1979 Экипаж Анна, жена Тимченко
1979 Жена ушла Соня
1979 Мужчины и женщины корреспондент
1979 Примите телеграмму в долг мать Сашеньки
1979 С любимыми не расставайтесь Никулина
1979 Так и будет Анна Григорьевна Греч
1980 Поздние свидания Варвара Семёновна
1980 Спасатель Клара
1981 Вакансия Фелисата Герасимовна Кукушкина
1981 Други игрищ и забав Свиридова
1981 Иванов Анна Петровна
1981 Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна тётя Полли
1981 Проданный смех мачеха Тима Талера
1981 Что бы ты выбрал? мама Володи
1982 Чародеи Кира Анатольевна Шемаханская
1983 Пацаны мама Зайцева
1984 Граждане Вселенной Валентина Серафимовна
1984 Заморозки имели место Лариса
1984 Осенний подарок фей герцогиня
1984 Преферанс по пятницам Тамара
1984 Рыжий, честный, влюблённый Лора Ларсон (Мать-Лиса)
1986 Банкет женщина в очках (озвучивание)
1986 Год телёнка Изольда, жена Валериана Сергеевича
1986 Знаю только я Ангелина
1986 Исключения без правил (новелла «Голос») жена Валюшина
1986 Мой нежно любимый детектив Ширли Холмс
1986 Путешествие мсье Перришона мадам Дюпре
1987 Кувырок через голову Неля Чукреева
1987 По траве босиком снималась
1988 Любовь к ближнему Её превосходительство
1988 Это было прошлым летом Катя
1989 Визит дамы Клара Цаханассьян
1989 Штаны актриса театра
1991 Безумная Лори миссис Маккензи, экономка в семье Макдьюи
1991 Мигранты сотрудница ОВИРа
1991 След дождя Татьяна
1991 Циники жена Докучаева
1992 Электра Клитемнестра
1992 Ка-ка-ду мать Саши
1993 Эта женщина в окне… Виктория
1993 Игры женщин снималась
1994 Иван Тургенев. Метафизика любви мать Ивана Тургенева
1996 Королева Марго Екатерина Медичи
1997 Графиня де Монсоро Екатерина Медичи
1998 Кто, если не мы родительница на собрании
2000 Горе от ума Анфиса Ниловна Хлёстова
2000 Приходи на меня посмотреть Софья Ивановна
2001 Горе-злосчастье снималась
2002 Главные роли Варвара Михайловна Красновская
2002 Под крышами большого города Галина
2003 Радости и печали маленького лорда леди Лорридейл
2003 Участок пенсионерка Квашина
2004 Легенда о Тампуке Виктория Борисовна Ханаева
2005 Банкирши (Украина) Людмила Саввишна
2005 Глубокое течение (Беларусь) фельдшер Брюмер
2006 Важнее, чем любовь писательница
2006 Кошачий вальс Римма Марковна
2006 Счастье по рецепту Антонина Сократовна
2007 Главное — успеть (Украина) Клавдия Ефимовна
2007 Громовы. Дом надежды Марта Валишевская
2007 Лера Марья Петровна Ильина
2007 Отец тётя Клава
2007 Простая история писательница
2008 Васильевский остров Зинаида Ивановна
2008 Мой осенний блюз Антонина Сергеевна Мельникова
2008 Умница, красавица мать Сони и Лёвы
2008 Трое с площади Карронад библиотекарша Василиса Георгиевна
2009 Я вернусь Лиля Шварц
2009 Анна Каренина мать Вронского
2009 Кромовъ Софья Дмитриевна
2009 Однажды будет любовь Ангелина
2009 Скелет в шкафу Ульяна Алексеевна
2009 Чёрная молния Ольга Андреевна Романцева, учёная
2010 Александра Стрельцова
2010 Иванов Зинаида Савишна
2010 Индус Клавдия Афанасьевна, мать Светы
2010 У каждого своя война Роза Абрамовна
2010 Последняя игра в куклы завуч школы Вера Игоревна
2011 Атомный Иван бабушка Ивана
2011 Немец (Беларусь) снималась
2011 Немного не в себе Софья Павловна
2011 Лекарство для бабушки баба Люба
2011 Тройная жизнь сторожиха
2012 Мамы мать Коли
2012 Анна Герман. Тайна белого ангела Анна Фризен, бабушка Анны
2012 Маша Мария Павловна, мама Ольги
2012 Марафон Анна Ильинична Русова
2013 Королева бандитов Анфиса Николаевна Бурова
2013 Берега моей мечты Мария Ильинична Крылова
2013 Жить дальше Марина Ивановна
2013 Тётушки тетушка Надя
2014 Лёгок на помине Алина Горская
2014 Любит не любит бабушка Алексея
2014 Учителя Людмила Ивановна, мать Маши
2014 Цветок папоротника баба Глаша
2017 Жених для дурочки Полина Сергеевна
2017 Золотце Мария Петровна
2018 Рубеж Ефимова
2018 Доминика снималась

Отрывок, характеризующий Васильева, Екатерина Евгеньевна

Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу. Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее. Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами. Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает. Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его. Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула. Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же. – Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой. Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи. Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.

Актерская карьера

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

Независимая и гордая Екатерина Васильева

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке

Театральная жизнь

Получив диплом, поступила на службу в театр имени Ермоловой актриса Васильева Екатерина Сергеевна. Биография этой женщины насыщена яркими событиями, потому что она никогда не боялась перемен. В 1970-м артистка перешла в театр «Современник», где сыграла множество прекрасных ролей. А через три года она стала выступать на подмостках знаменитого МХАТа. Это были лучшее время в ее творческой биографии. Состав театра в то время был по-настоящему выдающимся. Здесь актриса сыграла в постановках «Обвал», «Вагончик», «Тамада», «Орест». Под руководством Олега Ефремова она реализовала свой могучий потенциал, ведь ей часто доставались главные роли. Однако в 1987 году Васильева Екатерина Сергеевна внезапно покинула театр. Она оставила актерское ремесло ради церкви. Ее не хотели отпускать, отказывались подписывать заявление об увольнении. Однако она настояла на своем решении, причем сделала это перед отъездом труппы на гастроли в Японию. Что подвигло ее отказаться от хорошего заработка и восхищения зарубежной публики, так и осталось тайной.

Студенчество

Васильева Екатерина Сергеевна – актриса от Бога. Она сразу стала одной из самых ярких и талантливых учениц на курсе. Ей довелось заниматься в мастерской Белокурова. Сергей Соловьев учился вместе с ней и утверждал, что она была совершенно неотразимой и раскованной девушкой. При этом внешность яркой студентки была очень своеобразной. Она покоряла не красотой, а харизмой. Очень высокая, с огненными волосами и вечной сигаретой в зубах, Екатерина не стеснялась в выражениях. Она всегда была в центре внимания и затмевала всех, кто находился рядом. В ней привлекала необычная по тем временам внутренняя свобода. Причем будущая актриса ничего не делала для того чтобы выделиться – раскованность была частью ее артистичной натуры.

Роли в кино

Очень рано начала сниматься в кино Екатерина Сергеевна Васильева. Фильмы с ее участием начали снимать с 1965 года. Громкую известность актриса приобрела после выхода на экраны картин «Бумбараш», «Соломенная шляпка», «Вас вызывает Таймыр». Она была одинаково хороша в любом амплуа – блистала в комедиях, покоряла в драмах. Даже короткие эпизоды с участием Екатерины Сергеевны запоминались зрителям.

Она достоверно воплощала образы современниц: Татьяну Петровну в «Не болит голова у дятла», Варвару Семеновну в «Поздних свиданиях», Клавдию Петровну в «Ключе без права передачи», Киры Анатольевны Шамаханской в «Чародеях». Не менее органично актриса выглядела в роли благородных дам. Анаис Бопертюи в «Соломенной шляпке», Эмилия в «Обыкновенном чуде», Клара Цаханассьян в «Визите дамы» — все эти роли вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее