Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 сентября 2021. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Ping08Bot (вклад, журналы) в 11:23 UTC (2379957 минут назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить. |
К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Екатерина Васильева | |
Имя при рождении: | Екатерина Евгеньевна Васильева |
Профессия: | актриса |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Васильева.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Васильева, Екатерина.
Эта статья — об актрисе Екатерине Евгеньевне
Васильевой. Об актрисе Екатерине Сергеевне Васильевой см. Васильева, Екатерина Сергеевна (актриса).
Екатери́на Евге́ньевна Васи́льева
— советская и российская актриса театра и кино.
Биография
Екатерина Васильева родилась 19 августа 1961 года в семье режиссёра Евгения Васильева[1] и актрисы Жанны Прохоренко.
Окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Дебютировала в кино в 1980 году, получила известность после роли в фильме Вам и не снилось, потом много снималась в 80-х. Её амплуа — женщины внешне крепкие, но с ранимой и загадочной душой. В 90-е годы (по собственным словам) не смогла найти работу на съемках и перешла на озвучивание фильмов, занималась переводом иностранных мультфильмов, работала художественным руководителем Фирсановского поселкового дома культуры.[2] Продолжает эпизодически сниматся в кино.
Детство
Актриса — дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.
Актриса театра и кино Екатерина Васильева
Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода.
Екатерина Васильева в молодости
Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.
Фильмография
- 1980 — В начале славных дел — княжна Антонида Буйносова
- 1980 — Вам и не снилось — Алёна
- 1980 — Незваный друг
- 1981 — Рождённые бурей
- 1981 — Факты минувшего дня — Зина
- 1982 — Грибной дождь — Райка
- 1982 — День рождения
- 1982 — Домой!
- 1983 — Люблю. Жду. Лена — Люська
- 1984 — Гостья из будущего — Алла Сергеевна, учительница английского языка
- 1984 — Лев Толстой
- 1984 — Снег в июле
- 1984 — Что у Сеньки было
- 1985 — Прощание славянки
- 1987 — Акция — Маша
- 1989 — Во бору брусника — Ксения
- 1989 — Песнь, наводящая ужас
- 1991 — Пока гром не грянет
- 1991 — Шальная баба
- 2001 — Горе-злосчастье
- 2004 — Близнецы — Вера Никитина ( в титрах Екатерина Малышева)
- 2011 — Вкус граната — комендант общежития
- 2013 — Пасечник — Александра Федоровна, мать оксаны (13, 16 серии)
- 2016 — Напарницы — Зинаида, медсестра в госпитале
Личная жизнь
Личная жизнь Екатерины Васильевой была бурной. Её первым мужем был известный режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывает Соловьёв, почти нищенствовала. Их брак продлился совсем недолго, но пара рассталась друзьями. Бывшую супругу Сергей очень уважает и говорит о ней лишь с восхищением.
Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв
Вторым официальным мужем Васильевой был драматург и известный писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его от жены, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов и его супруга Алла Покровская. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой Дмитрий. Рощин и Васильева не имели собственного угла и долгое время снимали жильё. Но когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира. Но вот чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения со всеми бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в её жизни заметное место.
Екатерина Васильева и Михаил Рощин
Сейчас Екатерина Сергеевна Васильева работает казначеем церкви храма святого Антипы. Настоятелем этого храма является протоиерей Димитрий – сын актрисы. Путь, который выбрал для себя единственный сын, Васильева считает большой честью для себя. У Екатерины Сергеевны есть семеро внуков: Параскева, Фёдор, Агафья, Серафим, Дмитрий, Афанасий и Иван. Чтобы поддержать немалое семейство, она и решила вернуться на съёмочную площадку.
Ссылки
- Анжелика Пахомова [sobesednik.ru/scandals/20121107-doch-zhanny-prokhorenko-na-spasenie-materi-ne-bylo-nikakikh-sredstv Дочь Жанны Прохоренко: На спасение матери не было никаких средств…] , 07 ноября 2012, sobesednik.ru
- Игорь BIN [rusactors.ru/v/vasilyeva_e2/ ВАСИЛЬЕВА (Малышева) Екатерина Евгеньевна] на сайте «Актеры советского и российского кино».
- Екатерина Белицкая [zvezdastok.ru/kino/samye-interesnye-fakty-iz-zhizni-aktrisy-ekateriny-vasilevoj.html Самые интересные факты из жизни актрисы Екатерины Васильевой] , 2013.
Список фильмов с Екатериной Васильевой
Год | Название | Роль |
1965 | На завтрашней улице | рабочая на стройке |
1965 | Звонят, откройте дверь | учительница физкультуры |
1967 | Война под крышами | Надя |
1967 | Житие и вознесение Юрася Братчика | монахиня |
1967 | Журналист | сотрудница отдела писем |
1967 | Поиск | Нора |
1967 | Спасите утопающего | соседка |
1968 | Любить… | подруга Игоря |
1968 | Солдат и царица | царица / жена сапожника |
1969 | Кабачок «13 стульев» | пани Эльжбета |
1969 | Адам и Хева | Хева |
1969 | Вальс | Тамара |
1969 | Сюжет для небольшого рассказа | художница Овчинникова |
1969 | Семейное счастье (новелла «Предложение») | Наталья Степановна, дочь Чубукова |
1970 | Вас вызывает Таймыр | дежурная |
1970 | Возвращение «Святого Луки» | Полина |
1970 | Как стать мужчиной (новелла «Буба») | мать Бубы |
1971 | Бумбараш | атаманша Софья Николаевна Тульчинская |
1971 | Егор Булычов и другие | Александра, младшая, побочная дочь Булычова |
1971 | Месяц август | Тамара |
1971 | Нюркина жизнь | Клава |
1971 | Петрухина фамилия | Катя |
1972 | Город на Кавказе | медсестра |
1973 | Детство. Отрочество. Юность | княгиня Корнакова |
1973 | Эта весёлая планета | инопланетянка Zet, командир корабля |
1973 | Месяц в деревне | Лизавета Богдановна |
1973 | О тех, кого помню и люблю | Зина Горюнова |
1974 | Не болит голова у дятла | Татьяна Петровна, учительница |
1974 | Соломенная шляпка | мадам Анаис Бопертюи |
1974 | Бриллианты для диктатуры пролетариата | Анна Викторовна, московская девушка-бандитка |
1975 | Воздухоплаватель | баронесса Клотильда де Ларош |
1975 | Шаг навстречу | Люба Кочеткова |
1975 | Шагреневая кожа | Феодора |
1976 | Вы мне писали… | Мила |
1976 | Двадцать дней без войны | Рубцова |
1976 | Жизнь и смерть Фердинанда Люса | Нора Люс |
1976 | Ключ без права передачи | Клавдия Петровна Баюшкина, мать Юли |
1978 | Дом строится | Пескова |
1978 | Обыкновенное чудо | Эмилия |
1979 | Экипаж | Анна, жена Тимченко |
1979 | Жена ушла | Соня |
1979 | Мужчины и женщины | корреспондент |
1979 | Примите телеграмму в долг | мать Сашеньки |
1979 | С любимыми не расставайтесь | Никулина |
1979 | Так и будет | Анна Григорьевна Греч |
1980 | Поздние свидания | Варвара Семёновна |
1980 | Спасатель | Клара |
1981 | Вакансия | Фелисата Герасимовна Кукушкина |
1981 | Други игрищ и забав | Свиридова |
1981 | Иванов | Анна Петровна |
1981 | Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна | тётя Полли |
1981 | Проданный смех | мачеха Тима Талера |
1981 | Что бы ты выбрал? | мама Володи |
1982 | Чародеи | Кира Анатольевна Шемаханская |
1983 | Пацаны | мама Зайцева |
1984 | Граждане Вселенной | Валентина Серафимовна |
1984 | Заморозки имели место | Лариса |
1984 | Осенний подарок фей | герцогиня |
1984 | Преферанс по пятницам | Тамара |
1984 | Рыжий, честный, влюблённый | Лора Ларсон (Мать-Лиса) |
1986 | Банкет | женщина в очках (озвучивание) |
1986 | Год телёнка | Изольда, жена Валериана Сергеевича |
1986 | Знаю только я | Ангелина |
1986 | Исключения без правил (новелла «Голос») | жена Валюшина |
1986 | Мой нежно любимый детектив | Ширли Холмс |
1986 | Путешествие мсье Перришона | мадам Дюпре |
1987 | Кувырок через голову | Неля Чукреева |
1987 | По траве босиком | снималась |
1988 | Любовь к ближнему | Её превосходительство |
1988 | Это было прошлым летом | Катя |
1989 | Визит дамы | Клара Цаханассьян |
1989 | Штаны | актриса театра |
1991 | Безумная Лори | миссис Маккензи, экономка в семье Макдьюи |
1991 | Мигранты | сотрудница ОВИРа |
1991 | След дождя | Татьяна |
1991 | Циники | жена Докучаева |
1992 | Электра | Клитемнестра |
1992 | Ка-ка-ду | мать Саши |
1993 | Эта женщина в окне… | Виктория |
1993 | Игры женщин | снималась |
1994 | Иван Тургенев. Метафизика любви | мать Ивана Тургенева |
1996 | Королева Марго | Екатерина Медичи |
1997 | Графиня де Монсоро | Екатерина Медичи |
1998 | Кто, если не мы | родительница на собрании |
2000 | Горе от ума | Анфиса Ниловна Хлёстова |
2000 | Приходи на меня посмотреть | Софья Ивановна |
2001 | Горе-злосчастье | снималась |
2002 | Главные роли | Варвара Михайловна Красновская |
2002 | Под крышами большого города | Галина |
2003 | Радости и печали маленького лорда | леди Лорридейл |
2003 | Участок | пенсионерка Квашина |
2004 | Легенда о Тампуке | Виктория Борисовна Ханаева |
2005 | Банкирши (Украина) | Людмила Саввишна |
2005 | Глубокое течение (Беларусь) | фельдшер Брюмер |
2006 | Важнее, чем любовь | писательница |
2006 | Кошачий вальс | Римма Марковна |
2006 | Счастье по рецепту | Антонина Сократовна |
2007 | Главное — успеть (Украина) | Клавдия Ефимовна |
2007 | Громовы. Дом надежды | Марта Валишевская |
2007 | Лера | Марья Петровна Ильина |
2007 | Отец | тётя Клава |
2007 | Простая история | писательница |
2008 | Васильевский остров | Зинаида Ивановна |
2008 | Мой осенний блюз | Антонина Сергеевна Мельникова |
2008 | Умница, красавица | мать Сони и Лёвы |
2008 | Трое с площади Карронад | библиотекарша Василиса Георгиевна |
2009 | Я вернусь | Лиля Шварц |
2009 | Анна Каренина | мать Вронского |
2009 | Кромовъ | Софья Дмитриевна |
2009 | Однажды будет любовь | Ангелина |
2009 | Скелет в шкафу | Ульяна Алексеевна |
2009 | Чёрная молния | Ольга Андреевна Романцева, учёная |
2010 | Александра | Стрельцова |
2010 | Иванов | Зинаида Савишна |
2010 | Индус | Клавдия Афанасьевна, мать Светы |
2010 | У каждого своя война | Роза Абрамовна |
2010 | Последняя игра в куклы | завуч школы Вера Игоревна |
2011 | Атомный Иван | бабушка Ивана |
2011 | Немец (Беларусь) | снималась |
2011 | Немного не в себе | Софья Павловна |
2011 | Лекарство для бабушки | баба Люба |
2011 | Тройная жизнь | сторожиха |
2012 | Мамы | мать Коли |
2012 | Анна Герман. Тайна белого ангела | Анна Фризен, бабушка Анны |
2012 | Маша | Мария Павловна, мама Ольги |
2012 | Марафон | Анна Ильинична Русова |
2013 | Королева бандитов | Анфиса Николаевна Бурова |
2013 | Берега моей мечты | Мария Ильинична Крылова |
2013 | Жить дальше | Марина Ивановна |
2013 | Тётушки | тетушка Надя |
2014 | Лёгок на помине | Алина Горская |
2014 | Любит не любит | бабушка Алексея |
2014 | Учителя | Людмила Ивановна, мать Маши |
2014 | Цветок папоротника | баба Глаша |
2017 | Жених для дурочки | Полина Сергеевна |
2017 | Золотце | Мария Петровна |
2018 | Рубеж | Ефимова |
2018 | Доминика | снималась |
Отрывок, характеризующий Васильева, Екатерина Евгеньевна
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу. Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее. Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами. Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает. Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его. Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула. Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же. – Да чему же быть? Чего же я хотела? Я хочу его смерти! – вскрикнула она с отвращением к себе самой. Она оделась, умылась, прочла молитвы и вышла на крыльцо. К крыльцу поданы были без лошадей экипажи, в которые укладывали вещи. Утро было теплое и серое. Княжна Марья остановилась на крыльце, не переставая ужасаться перед своей душевной мерзостью и стараясь привести в порядок свои мысли, прежде чем войти к нему.
Актерская карьера
Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.
Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.
Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.
Независимая и гордая Екатерина Васильева
В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.
В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».
После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.
С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке
Театральная жизнь
Получив диплом, поступила на службу в театр имени Ермоловой актриса Васильева Екатерина Сергеевна. Биография этой женщины насыщена яркими событиями, потому что она никогда не боялась перемен. В 1970-м артистка перешла в театр «Современник», где сыграла множество прекрасных ролей. А через три года она стала выступать на подмостках знаменитого МХАТа. Это были лучшее время в ее творческой биографии. Состав театра в то время был по-настоящему выдающимся. Здесь актриса сыграла в постановках «Обвал», «Вагончик», «Тамада», «Орест». Под руководством Олега Ефремова она реализовала свой могучий потенциал, ведь ей часто доставались главные роли. Однако в 1987 году Васильева Екатерина Сергеевна внезапно покинула театр. Она оставила актерское ремесло ради церкви. Ее не хотели отпускать, отказывались подписывать заявление об увольнении. Однако она настояла на своем решении, причем сделала это перед отъездом труппы на гастроли в Японию. Что подвигло ее отказаться от хорошего заработка и восхищения зарубежной публики, так и осталось тайной.
Студенчество
Васильева Екатерина Сергеевна – актриса от Бога. Она сразу стала одной из самых ярких и талантливых учениц на курсе. Ей довелось заниматься в мастерской Белокурова. Сергей Соловьев учился вместе с ней и утверждал, что она была совершенно неотразимой и раскованной девушкой. При этом внешность яркой студентки была очень своеобразной. Она покоряла не красотой, а харизмой. Очень высокая, с огненными волосами и вечной сигаретой в зубах, Екатерина не стеснялась в выражениях. Она всегда была в центре внимания и затмевала всех, кто находился рядом. В ней привлекала необычная по тем временам внутренняя свобода. Причем будущая актриса ничего не делала для того чтобы выделиться – раскованность была частью ее артистичной натуры.
Роли в кино
Очень рано начала сниматься в кино Екатерина Сергеевна Васильева. Фильмы с ее участием начали снимать с 1965 года. Громкую известность актриса приобрела после выхода на экраны картин «Бумбараш», «Соломенная шляпка», «Вас вызывает Таймыр». Она была одинаково хороша в любом амплуа – блистала в комедиях, покоряла в драмах. Даже короткие эпизоды с участием Екатерины Сергеевны запоминались зрителям.
Она достоверно воплощала образы современниц: Татьяну Петровну в «Не болит голова у дятла», Варвару Семеновну в «Поздних свиданиях», Клавдию Петровну в «Ключе без права передачи», Киры Анатольевны Шамаханской в «Чародеях». Не менее органично актриса выглядела в роли благородных дам. Анаис Бопертюи в «Соломенной шляпке», Эмилия в «Обыкновенном чуде», Клара Цаханассьян в «Визите дамы» — все эти роли вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.