Бурное прошлое
Абдулова друзья называли «вечным двигателем». Реактивным он был не только в работе, но и в личной жизни. После развода c Ириной Алферовой Александр продолжал метаться в поисках «своей женщины». Справиться с его жгучим темпераментом оказалось под силу только эффектной брюнетке Юлии Мешиной, ставшей его второй женой.
Как и у Абдулова, у Юлии до встречи с ним была довольно бурная личная жизнь. Приехав в Москву, она быстро попала в столичный бомонд. Ввела ее в круги элитной тусовки в начале 2000-х бизнес-леди Ирина Луговая, которая рассказывала журналистам, что это она устроила
Юлию на работу в офис к Шабтаю Калмановичу, меценату и миллионеру, тогдашнему продюсеру Земфиры.
В 2001 году Юлия встречалась с певцом Сергеем Трофимовым. Он был женат вторым браком, но разрывался между Юлей и законной супругой. Именно Юлии он посвятил свою композицию «Снегири». Трофимов расстался с женой, но и с Юлией не сложилось. Они прекратили общение. А Мешина познакомилась с Алексеем Игнатенко, молодым состоятельным бизнесменом, сыном гендиректора агентства ИТАР-ТАСС Виталия Игнатенко. В 2002 году они сыграли свадьбу, но брак просуществовал три года. Так вышло, что муж Юлии сам и познакомил супругу с харизматичным Абдуловым на одном из кинофестивалей. Роман развивался стремительно. Она была замужем, он — в отношениях, но разорвать связь были не в силах.
Александр Абдулов умер от рака, когда его дочке Жене было 9 месяцев. Фото: Геннадий УСОЕВ/Global Look Press
Таинственный друг Юлии Мешиной, вдовы Абдулова
После смерти актёра надёжной опорой Юлии Мешиной стал бизнесмен Алексей Орлов
Где бы в последнее время ни появлялась Юлия МЕШИНА, вдова замечательного актера Александра АБДУЛОВА, рядом с ней всегда высокий импозантный брюнет. Все терялись в догадках — кто же он. «Экспресс газете» удалось узнать: таинственного спутника зовут Алексей ОРЛОВ. Именно он помогает Юлии переживать невзгоды. Благодаря его усилиям ей удалось полностью завладеть наследством покойного мужа.
О существовании таинственного друга вдова Александра Абдулова обмолвилась сама, рассказывая о судьбе наследства актера. «Экспресс газета» уже писала, что у родственников возникли проблемы при разделе загородной усадьбы в подмосковном Внуково ( «ЭГ» № 51, 2008 г.). Большой двухэтажный дом с мансардой, сад, бассейн, 25 соток земли в престижном районе на момент продажи эксперты оценивали не меньше чем в $3 млн. На недвижимость претендовали четверо — Юлия с дочкой, мама актера и его брат.
— Родственники предложили мне выкупить их долю, — рассказала «Экспресс газете» вдова артиста. — Вопрос стоял так: все сразу. Ну не сразу, но в течение определенного времени они все получили. Безусловно, я не могла не пойти на их условия. Родственники получили много денег, они довольны: все купили себе квартиры. То есть Юлии пришлось выплатить не меньше $1,5 млн. Репортеры «Экспресс газеты» поинтересовались, как ей удалось отыскать столь огромную сумму.- Собрать деньги мне помог друг Сашин… в общем, его друзья, — неопределенно высказалась Юлия. Назвать имена она отказалась.
Не бросили в беде
— Саша — это та комета, которая летит по небосводу и захватывает всех. За ней идет шлейф, так и за Сашей — друзья, знакомые, — так сказал об Абдулове один из его многочисленных приятелей — бизнесмен Игорь Лаврик.
Друзей у актера было не десятки — сотни. На праздники и дни рождения все они собирались на внуковской даче. Абдулов варил плов в огромном котле, столы ломились от овощей и фруктов, рекой лилось вино. Теперь здесь пиршеств не устраивают, стараясь не обременять Юлю хлопотами, ведь она растит маленькую дочурку. Но близкие ее не покинули.Одним из закадычных друзей Александра Гавриловича был Леонид Ярмольник. Их связывало не только кино, вместе они кутили, дурачились, строили творческие планы и над последним проектом Абдулова — «Гиперболоид инженера Гарина» — тоже работали сообща. Когда Юлия сказала, что ей помог «Сашин друг», сразу подумалось об Ярмольнике. Но на вопрос, не собирается ли она вместе с Леонидом Исааковичем продолжить работу над незавершенным фильмом, Мешина ответила с легким раздражением:- Кто это — Леонид Исаакович?Стало ясно, что выкупить долю родственников в наследстве помог не он. Помимо актеров и режиссеров, среди друзей Абдулова было много бизнесменов. Именно из этого круга Игорь Лаврик, генеральный директор московской .Их свел фильм «Шизофрения». На его съемки у создателей не хватало денег. Занятые в нем актеры Абдулов и Збруев за помощью обращались ко многим. Лаврик согласился профинансировать картину. Он же стал продюсером других фильмов с участием Александра Гавриловича — «Рождественская мистерия» и «Бременские музыканты». — Саша Абдулов — человек неуемной энергии, в нем было столько любви к жизни! До сих пор тяжело вспоминать последние месяцы, когда он угасал: наши поездки, разговоры, несбывшиеся замыслы, — вздыхает Игорь Вадимович. — Мы понимали, как важно оградить Сашу в это сложное время от ненужных контактов. Представляете, даже если у тебя 100 друзей и каждый спросит: «Ну как дела?» К тому же шел шквал звонков от малознакомых, поклонников, желающих ему здоровья, предлагающих помощь. Мы сообща решили, что кто-то должен взять на себя координирующую роль. И как-то само собой получилось, что таким человеком стал Леша Орлов. В последнее время он оказался ближе всех к Саше. Леша очень легкий на подъем, находчивый, талантливый в общении. Ему удавалось отводить от Саши плохие мысли, не давая уходить в переживания. Он тактично оберегал его от назойливых посетителей, корреспондентов и фотографов. Орлов сумел организовать поездку в больницу в Израиль. И Юлю все это время он очень сильно поддерживал, находясь всегда рядом. Мы ему за это благодарны.— А вы помогали Юлии выкупать долю родственников в наследстве покойного мужа? — поинтересовались мы у Лаврика.- Все понимали, что у Юли возникло много сложностей — это и юридическое оформление наследства, и финансовые проблемы. Многие предлагали ей помощь, даже незнакомые люди. Когда выяснилось, что Юле нужны деньги, всех обзванивал Леша Орлов. Его роль здесь невозможно переоценить. Верный спутник
В конце февраля минувшего года, меньше чем через два месяца после смерти актера, Юлю пригласили в Ханты-Мансийск на кинофестиваль «Дух огня». Александр Гаврилович был одним из создателей и вице-президентом этого кинофорума. Поэтому коллеги и друзья актера решили в его рамках устроить вечер памяти.
В концертно-театральный , где проходило мероприятие, Юля приехала вместе с Орловым. Их усадили на почетные места в VIP-ложе. Слушая рассказы об Александре Гавриловиче, женщина, конечно, вспомнила и свой предыдущий приезд в Ханты-Мансийск два года назад. Именно тогда актер впервые представил Юлю широкой публике как свою невесту. Тогда они были неразлучны: вместе ходили в кино, ездили на охоту, катались на лыжах. Казалось, ничто не сможет помешать их безграничной, трогательной любви… На вечере памяти вдова не могла сдержать слез. Ее успокаивал Алексей. Через месяц Юлию пригласили в московский Театр Российской армии на вручение премии «Ника». Кинематографисты решили посмертно отметить выдающийся вклад Абдулова в отечественный кинематограф. И опять с нею был Алексей. Мешина и Орлов прошли по красной дорожке перед началом церемонии, взявшись за руки. В фойе театра бизнесмен трепетно опекал вдову друга, пытаясь отвлечь ее от грустных мыслей. Когда Алексей Баталов пригласил Юлию на сцену получить награду мужа, она снова не смогла сдержать слез. Вдова вернулась на свое место в зрительном зале, держа в руках статуэтку, спутник утешал ее, заботливо поглаживая по руке.29 мая минувшего года, когда Абдулову исполнилось бы 55 лет, Мешина устроила во Внуково шикарный праздник. Такой, какие любил ее покойный муж. На ужин в усадьбу пригласили десятки гостей. При входе на участок Юля велела закрепить на дереве большой портрет именинника и всюду развесить воздушные шары. Она накрыла прекрасный стол, сидя за которым все собравшиеся снова и снова добрым словом вспоминали своего безвременно ушедшего товарища. Алексей Орлов галантно ухаживал за Юлей за столом: подкладывал ей в тарелку салатики, освежал бокал с вином, предлагал фрукты.Несколькими часами раньше он же сопровождал Мешину в поездке на Ваганьковское кладбище. Взяв с собой маму актера Людмилу Александровну, друзья пришли поклониться могиле Александра Гавриловича.3 января нынешнего года, в годовщину смерти актера, Юля и Алексей, конечно же, пришли на кладбище. Сначала рядом с ними был актер Сергей Никоненко. Когда все разошлись, Алексей отдавал какие-то распоряжения, а Юлия дожидалась его. Орлов все время тревожно поглядывал на Мешину, беспокоясь за ее состояние. Вместе они и уехали. Крестный отец
В дни годовщины смерти Александра Абдулова по телевидению показывали любительские видеозаписи, где актер вспоминал забавные случаи из жизни. Он очень тепло говорил с экрана о Леше Орлове:
— Это у нас такой в . Он меня все просил: «Возьми меня с собой на рыбалку». И я имел неосторожность его взять. И утром увидел, в чем он вышел ловить рыбу… Он был весь в «Версаче», в «Армани». Я говорю: «Леш, мы вообще-то на рыбалку приехали». А он: «Я все понимаю, понимаю»… Потом выяснилось, что он не может червяка насадить, рыбу снять. Брезгует. Он так у меня сутки проспал и спрашивал: «Когда в Москву обратно?» И я его отправил обратно в Москву.Алексей Орлов может себе позволить ездить на рыбалку в костюме от «Версаче». Он, экономист-международник по образованию, до перестройки преподавал политэкономию, а в начале 90-х ушел в бизнес, возглавив , торгующую строительными материалами. Немногим позже Орлов открыл в Москве сеть кафе-мороженых «Миа Дольче Джулия» и пиццерий «Соле Мио».Абдулов любил Орлова, как брата. Александр с Юлией и Алексей с женой Еленой дружили семьями. А когда у актера появилась дочь Женечка, то он, не раздумывая, предложил Леше стать крестным отцом малышки. Алексей сам опытный папа — у него 14 -летний сын и 11-летняя дочь, полуторагодовалую Женечку Абдулову он теперь тоже считает своей дочерью.Леша восхищался неземной любовью Саши и Юли.- Их отношения протекали очень трогательно. Каждый день Саша спрашивал: «Моня, я тебе сегодня уже говорил, как тебя люблю?» Она отвечала: «Нет, Сашуль, не говорил». Он говорил: «Монечка, я тебя люблю». А последние полгода Юля так держалась, как десять мужиков не смогли бы. Она дневала и ночевала в больнице, при Саше вела себя, как ни в чем не бывало, позволяя себе лишь иногда выйти в коридор покурить и поплакать….Александр Гаврилович не раз рассказывал, как он любит дружеские посиделки на валдайской даче. Там у него был дом, построенный и обставленный в русском стиле. Это убежище для приятельских пирушек Абдулов и Орлов возводили вдвоем. Через полгода после смерти актера дом выставили на продажу за $500 тыс. Алексею не хотелось расставаться с валдайской дачей, с которой связано так много воспоминаний. Но на этом настаивала Юлия, ей не хватало денег для выкупа дома во Внуково.
Очень личное
Столь большое участие Алексея в делах Юлии люди оценивают по-разному. Некоторые завистники поговаривают, дескать, он не смог устоять перед обаянием красивой молодой вдовы и подозревают, что их отношения больше, чем просто дружба.
— Я знакома с Юлечкой еще до ее замужества с Абдуловым, когда она работала секретарем у известного бизнесмена Шабтая Калмановича, — говорит поэтесса Люба, давняя подруга Мешиной. — Она никогда не была легковесной. Думаю, если с ней рядом появился мужчина, то это или серьезные отношения, или он просто помогает ей по жизни.Мы позвонили Орлову с надеждой, что он разъяснит ситуацию.- Я 20 лет дружил с Сашей. Отношения с ним, с его семьей — все это очень личное, об этом лучше ничего не говорить, — Алексей Александрович вежливо дал понять, что беседа закончена, и, попрощавшись, положил трубку.Александр Абдулов трепетно относился к дружбе и не раз повторял: «Друг — это родственник». Таким родственником и стал для семьи актера Алексей Орлов. Справка
* Юлия МЕШИНА родилась в ноябре 1975 года в украинском городе Николаев.
* Юлин дядя — Виталий Мешин — 14 лет руководил Николаевским глиноземным заводом, а отец — Николай Вениаминович — занимал ключевые посты на этом же предприятии.* После развода родителей Юля с мамой переехала из Николаева в Ухту.* Получив профессию юриста, Мешина перебралась в Москву. Ее первым мужем стал Алексей Игнатенко, сын гендиректора агентства ИТАР-ТАСС. Но их брак продлился меньше трех лет. На одном из кинофестивалей Игнатенко представил жену приятелю — Александру Абдулову. Через некоторое время Абдулов и Мешина поженились, а 21 марта 2007 года у них родилась дочь Женя.* Минувший, 2008 год, стал для Мешиной годом больших потерь. 3 января умер ее муж Александр Абдулов. 26 мая в Центральной клинической больнице скоропостижно скончался и ее первый супруг Алексей Игнатенко. Через месяц после его смерти, в начале июля, от сердечного приступа умер Виталий Мешин, дядя Юлии.
Справка
* Алексей ОРЛОВ родился в декабре 1961 года в Баку. Вырос в семье ученого-экономиста Александра Амосовича, принял фамилию матери — Юлии Орловой.
* Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, канд. экон. наук, бизнесмен.* Женат, воспитывает сына и дочь.
#4/2009 Александр Абдулов
Короткий брак и долгое горе
В 2006 году Абдулов и Юлия оформили отношения. А через год у них родилась дочь Евгения. Девочке было девять месяцев, когда актер скончался от рака. Юлия стала вдовой в 32 года. Признавалась, что пережить смерть любимого человека ей было очень сложно. Держать себя в руках приходилось только ради дочки. «Я медленно сходила с ума», — вспоминала тот период Юлия Абдулова, говоря, что от горя и ощущения безысходности чуть не спилась.
Дочка актера Женя выросла в миловидную девушку. Учится в обычной, не элитной, московской школе. Не отличница. Знаменитого папу она совсем не помнит, но в доме его портреты, и ей много о нем рассказывает мама.
Женя посещала театральную студию, участвовала в детских спектаклях. Несколько лет назад бывший худрук «Ленкома» Марк Захаров предлагал Жене роль в театральном спектакле «Королевские игры» — она должна была выйти в финале и сказать одну фразу. Долго репетировала, но потом резко отказалась. Позже сыграла в фильме Аллы Суриковой (у которой снимался Абдулов) «Любовь и сакс». Сейчас, как говорят знакомые, становиться актрисой
Женя расхотела, но пока еще не определилась, кем она хочет быть.
— Женя очень похожа на бабушку, маму Александра, Людмилу. И, конечно, на Сашу, — сказал «КП» продюсер Арсен Адомян, друг Абдулова. — Не знаю, будет ли у нее актерство профессией или нет. Сейчас она восьмой класс заканчивает.
Мы всегда помним Сашу. И всегда все вместе встречаемся на день смерти и день его рождения. Никаких других слов нет, только благодарность Юле за ту память, которую она хранит о Саше, за то, что она делала все это время. Юля и Женя живут на улице Гиляровского в квартире Саши, в которой Юля все оставила так, как было при нем. Она не пиарится на имени Саши, не участвует в скандальных шоу. Бережно относится к его памяти.
Женя растет настоящей красавицей, но станет ли она актрисой — неизвестно. Фото: abdulova_zhenya/Instagram
Сохранила дом
Сейчас Юлия, по данным СМИ, работает в компании, оказывающей медицинские услуги, — помогает клиентам подобрать клинику или врача в России и за границей. После смерти мужа вдове пришлось долго разбираться с наследством. Брат Абдулова Роберт претендовал на имущество актера. Юлия добилась, чтобы московская квартира и дом во Внукове остались неразделенными и непроданными. А Роберту она выплатила 800 тысяч долларов. Деньги помогли собрать друзья Абдулова.
— У друзей Абдулова был бизнес, в нем имелись доли Александра Гавриловича, — рассказал знакомый семьи. — Бизнесмены выкупили эти доли у вдовы. Так они ей собрали нужную сумму. Первое время друзья помогали вдове с дочкой финансово, Юля не работала. Есть пенсия по потере кормильца, которая перечисляется дочке Жене на книжку, — она идет на оплату коммунальных услуг.
Юлия Абдулова стала владелицей квартиры актера в Москве на улице Гиляровского площадью 105 кв. м и загородного дома во Внукове на 25 сотках (оценивается примерно в 3 миллиона долларов). С ее слов, загородный дом она сохранила для дочки. Даже продала драгоценности, чтобы содержать недвижимость.
Свекровь вступилась за сына
Чтобы брат Абдулова Роберт не претендовал на недвижимость, оставленную мужем, Мешина, по словам друзей актера, заплатила ему 800 000 долларов. У самой Юлии таких денег не было, поэтому ей пришлось обратиться за помощью к друзьям артиста, коих было немало. В том числе это и довольно влиятельные бизнесмены, которые смогли себе позволить помочь вдове. Говорят, что у некоторых друзей был бизнес, в который вкладывался и Александр Абдулов, поэтому его друзья таким образом просто выкупили его доли в собственном бизнесе.
В дележе наследства мама Александра Гавриловича выступала за интересы своего единственного оставшегося в живых сына Роберта. Юлия Мешина тогда на свекровь не обиделась, она говорила в интервью, что прекрасно ее понимает, потому что мать всегда будет защищать благополучие своего сына. Юлия предлагала Людмиле Александровне переехать в дом, в котором они в то время жили с Женей, но свекровь отказалась. Она предпочла остаться со своим сыном Робертом. Мама актера Людмила Александровна получила часть от 800 0000 долларов вместе с сыном Робертом и переехала вместе с ним в Иваново. Она скончалась чуть больше двух лет назад, дожив до 96 лет. Все трое сыновей — Александр, Роберт и Владимир — не пережили ее. Людмила Александровна находила утешение лишь в общении с внучкой Женей, которая часто бывала у нее в Иванове.
Дом во Внукове, к сожалению, Александр Абдулов не успел правильно оформить, поэтому его вдове Юлии пришлось пройти через несколько судов, прежде чем недвижимость была зарегистрирована должным образом. В СМИ ходили слухи, что Юлия собирается продать элитный коттедж, построенный известным актером, за большие деньги. Но вдова Абдулова каждый раз отрицала эти слухи. Она сказала, что сохранила дом как память для дочери о ее знаменитом отце и продавать его не намерена. Ремонт в квартире Юлия Мешина тоже не делала принципиально: еще в 2000 году там все поменял сам Александр Гаврилович, поэтому его супруга решила сохранить эту обстановку.
